Как выбрать интернет-магазин. Как покупать в интернет-магазине

Интернет-магазин – довольно знакомое понятие для любого вебмастера. Мы их делаем :) Но сейчас мне хочется поговорить не об этом – а о том, как в этих самых интернет-магазинах покупать. Думаю, данная информация будет полезна самому широкому кругу пользователей, не только вебмастерам. Ну а нам же, в принципе, частенько гораздо выгоднее делать покупки в интернет-магазинах, а не оффлайн.

Как выбрать интернет-магазин. Как покупать в интернет-магазине

Почему? Чаще всего мы получаем наш гонорар или зарплату на электронный кошелек. Чтобы вывести с него деньги на счет в банке, придется отдать определенный процент как системе электронных денег, так и непосредственно банку, так что определенную сумму вы потеряете. А если вы эти деньги потратите прямо в интернете, то сможете ее сохранить :) Конечно, далеко не все пока что можно купить в интернете, и некоторая сумма наличными вам все равно будет нужна. Но остальное все же можно потратить, купив что-то онлайн.

Почему в интернете товар частенько бывает дешевле? Потому, что магазинам не приходится тратиться на аренду, фирменную одежду продавцам-консультантам, обучать их и так далее. Да и рекламные бюджеты в интернете и в оффлайне отличаются на порядок. Ну а что касается меня, то я живу в провинции, и у нас в оффлайн-магазинах цены гораздо выше, чем в Москве – ведь тратятся деньги еще и на транспортировку товара в нашу Тьмутаракань. Так что я существенно экономлю, заказывая в интернет-магазинах. Конечно, приходится ждать около недели, пока товар придет по почте, но, должна вам сказать, это очень приятное ожидание :)

Как выбрать интернет магазин? Пожалуй, это главный вопрос для любого потенциального покупателя. Я рекомендую вам покупать исключительно в крупных и давно известных магазинах. И пусть вас не соблазняют сверхнизкие цены некоторых недавно появившихся магазинчиков – вы можете потерять гораздо больше, чем сэкономите.

Обратите внимание, чтобы на сайте магазина обязательно присутствовал номер телефона (стационарного, не мобильного!) и юридический адрес. Также почитайте отзывы на Яндекс.Маркете. Причем обратите внимание не только на сами отзывы, но и как на них (особенно на негативные) отвечает магазин и отвечает ли. Если присутствует последний вариант, то лучше там не покупать, потому что это отлично покажет вам, как магазин относится к недовольным клиентам – он просто их игнорирует. Не бывает магазинов с исключительно положительными отзывами, все равно найдется пара-тройка недовольных. Просто нужно выяснить, исключение это или система (но помните, что об отрицательном у человека гораздо больше мотивации написать в отзыве, чем о положительном), и как магазин реагирует на недовольства.

Далее что касается непосредственно оплаты. Выгоднее всего работать по предоплате (но только с проверенными магазинами) электронными деньгами – это мы с вами уже уяснили. Для тех же, кто в интернете не работает и живет при этом в Москве, можно предпочесть оплату наличными курьеру, но тогда придется платить за стоимость доставки. Или же самому забрать товар в пункте выдачи заказов (тогда за нее платить не надо) – и либо оплатить там, либо произвести предоплату. Обычно при этом не приходится переплачивать. Но если магазин требует плату за доставку в пункт выдачи – это уже повод задуматься.

Что же касается жителей других городов, то им также выгоднее работать с предоплатой, потому что за наложенный платеж им придется платить определенный процент. Посылка может доставляться как обычной почтой, так и транспортными компаниями. По собственному опыту могу сказать, что почта наша работает вполне себе неплохо, товар доставляется в ценности и сохранности. Я заказывала бытовую технику, книги, товары для животных. Конечно, если вы заказываете что-то особо ценное, то лучше довериться транспортной компании. Стоит это будет дороже (примерно на тысячу), но зато посылка точно будет доставлена в срок и не повреждена.

Многие магазины при заказе товара на определенную сумму делают доставку по почте бесплатной – помните об этом, так как на доставке можно существенно сэкономить. Если товар привез курьер, то обязательно осмотрите его (товар, а не курьера), прежде чем что-то подписывать и платить.

При возникновении каких-либо проблем и неполадок обращайтесь сразу в магазин, и помните, что отсутствие чека не является препятствием для исполнения гарантийных обязательств со стороны магазина. И здесь также обязательно пригодится юридический адрес, который, как мы помним из написанного выше, обязательно должен быть указан на сайте. Помните, что если вопрос не решился устно и полюбовно, то вы всегда можете оправить магазину письменную претензию по почте – заказным письмом с уведомлением. И еще – сложнотехнический товар не подлежит обмену и возврату только в том случае, если он исправен. Если нет, то вам обязаны или вернуть деньги, или отремонтировать его. Это же касается и оффлайн-магазинов.

На этом небольшой ликбез относительно покупок в интернет-магазинах я заканчиваю :) Ну а где покупаю я сама? А вот тут:

OZON.ru

И это не реклама, я действительно там покупаю :)

Понравился материал? Добавьте на него ссылку в социальных сервисах или нажмите "Мне нравится":


Отзывов: 2

  1. Татьяна Чиронова пишет:

    Честно говоря, пока что в интернете только плачу за интернет, антивирус, мобильный и остальные похожие услуги.
    Вещи покупать не пробовала, но советы пригодятся. Спасибо

    Ответить

  2. Ирина пишет:

    Советы правильные, спасибо!

    Ответить

Ваш отзыв

Пожалуйста, пишите только по делу. Комментарии, содержащие бред, не относящийся к записи, одобрены не будут! И помните, что все ваши ссылки все равно будут закрыты от индексирования, так что любителям повышать таким образом ТИЦ лучше не беспокоиться.





 

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.